Шины для мотоциклов: ваша жизнь зависит от площади размером с два куриных яйца

Два куриных яйца – именно такова площадь касания мотоцикла с дорогой. Чтобы пройти проверку, шины для мотоциклов должны обеспечивать адекватное сцепление на поворотах и простое управление.

У мотоциклов есть свои требования

На рынке доступно множество различных типов мотоциклетных шин: спортивные и туристические, гиперспортивные, классические или предназначенные для чопперов, скутеров или внедорожников. К каждому типу машины предъявляются свои требования — ей нужны адаптированные друг к другу шины. О подробных характеристиках можно легко узнать из материалов производителей шин. Но каковы основные правила, которые необходимо соблюдать, чтобы покупать хорошие шины и быть уверенным в своей безопасности?

Подержанные шины не «почти как новые, а просто дешевле»

Покупая мотоцикл, мы часто задаемся вопросом, что купить – может быть, машину с чуть более мощным двигателем? А может быть, лучше стволы или более спортивный обтекатель? И шины — они должны быть … но у меня есть АБС, так что это не так важно.
Все как раз наоборот. Обеспечение собственной безопасности на мотоцикле начинается с шин. У вас может не быть АБС, но то, что дает вам сцепление с дорогой и короткий тормозной путь, — это качественные шины. И обязательно новенькие — качество проверено на заводе. В фирменных шинах каждый ременной корд был проверен с помощью рентгеновских лучей, чтобы убедиться, что он правильно расположен и что внутренние слои ровные. В шинах, используемых только на глаз, мы можем проверить внешние повреждения, протектор или герметичность. То, что вы не видите за пределами завода, – это очень опасные внутренние повреждения.

Правильное давление имеет значение

В руководстве к мотоциклу всегда указан рекомендованный уровень давления в шинах. Этот уровень следует соблюдать во что бы то ни стало, так как он влияет непосредственно на площадь контакта с дорогой. Давление следует измерять не реже одного раза в месяц и перед каждым более продолжительным маршрутом – на холодных шинах или после проезда не более 2 км, чтобы повышенная температура шины не искажала показания манометра. Кроме того, не забудьте увеличить давление в шинах на 0,3 бара, когда у вас есть пассажир или багаж. Шины с правильно подобранным давлением прослужат намного дольше, чем шины, оставленные без внимания.

Использование мотоциклетных шин – о чем нужно помнить?

Технологии производства шин для мотоциклов сейчас сильно отличаются от тех, что были 15-20 лет назад. Слой защиты шин при хранении действительно тонкий — хватит первых нескольких километров дороги и его уже нет. Поэтому мы не моем новые шины растворителями или бензином.

Мотоциклетные шины принято делить на передние и задние – в этом вопросе необходимо соблюдать рекомендации производителя. Это имеет огромное влияние на поведение мотоцикла и, следовательно, на безопасность мотоциклиста и других участников дорожного движения. Передние и задние шины могут быть изготовлены из разных резиновых смесей, поскольку они отвечают за разные группы характеристик – передние шины поглощают большую часть тормозной силы, а задние шины передают мощность машины на дорогу.

Незаменимый элемент, учитывая характеристики современных мотоциклов, – это правильный баланс колес. При правильно сбалансированном колесе вес, установленный на ободе, не должен превышать 10-15 г.

Выбор правильных шин для своего мотоцикла куда сложнее, чем может показаться новичку. Главное – следовать рекомендациям экспертов, и управление двухколесным транспортом будет приятным и безопасным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *