Нарезка протектора на шинах

Одна шина на фуру или автобус может обойтись водителю в несколько сотен у.е. Поэтому дальнобойщикам, чтобы увеличить пробег, приходится идти на хитрость — нарезать протектор. Согласно ПДД, остаточная глубина рисунка протектора грузового автомобиля должна превышать 1 мм, а если речь идёт об автобусе – 2 мм.

Если у авто ощутимо уменьшилась глубина протектора, увеличивается риск заноса при обгоне или на крутом повороте, тормозной путь становится длиннее. Особенно это опасно на мокрой дороге, где высокая вероятность аквапланирования. Зимой ездить на истёртом протекторе – это самый лучший способ попасть в ДТП. Согласно ПДД, глубина протектора на зимней резине не должна быть меньше 4 мм.
Уровень износа шин можно определить с помощью индикатора износа. Это небольшой выступ в канавке протектора, выступающий на определённую высоту. Когда высота индикатора начинает совпадать с высотой протектора, – это верный признак того, что нужно срочно предпринимать меры.

Также есть цифровой индикатор. Это цифры на протекторе, которые исчезают, как только протектора истирается на определённую глубину. Найти индикатор износа шин можно с помощью специальных указателей на боковой части шины.

Но если протектор шины для грузовых автомобилей всё-таки истёрся – не беда. В некоторых случаях его можно углубить с помощью регрувера. Регрувер – это работающая от сети машинка, с выдвигаемыми на определённую глубину лезвиями. Способ нарезки протектора заключается в том, что машинка нагревает шину, а нож вырезает рисунок протектора. Глубина протектора после нарезки составляет примерно 6 миллиметров. Максимальная глубина нарезки в некоторых случаях достигает 17 миллиметров.

Преимущества нарезки протектора на шинах в СТО

  • Увеличение пробега шины на 20-30%. По мере износа, резина постепенно сжимается, становится грубее и плотнее, чем мягкая резина свежекупленной шины. Поэтому, если нарезать протектор на шине, можно не тратиться на новые покрышки целый сезон.
  • Экономия. Стоимость нарезки протектора намного дешевле покупки новой шины.
  • Улучшение управляемости. После нарезки протектора, устойчивость на дороге лишь ненамного хуже, чем после покупки новых шин.

Предосторожности при нарезке протектора

  • Чтоб нарезать протектор, нужно, чтоб остаточная глубина протектора составляла хотя-бы 2 миллиметра, чтоб без проблем воспроизвести рисунок протектора.
  • Шина не должна быть слишком изношенной. Если резины останется совсем мало, то при нарезке можно повредить корд. В таком случае шина может лопнуть в неподходящий момент.
  • Если протектор истёрт неравномерно, то нарезать нужно, исходя из толщины самого изношенного участка.
  • Проверить, чтоб не было повреждений на боковой части шины.
  • Сегодня грузовые шины, которые можно подвергнуть этой операции, можно узнать по маркировке «Regroovable» (нарезаемая) на боковой зоне шины. Эта операция широко применяется в развитых странах Западной Европы. Однако, желательно ставить восстановленные шины на задние колёса. На передние колёса приходится основная нагрузка, связанная с массой двигателя и поворотами ведущих колёс.
  • Исходя из этого, нужно быть очень внимательным при нарезке протектора на шине. Такую работу, не имея соответствующего опыта и качественного регрувера, очень рискованно выполнять самостоятельно. Гораздо лучше обратиться на шиномонтаж. Специалисты СТО осмотрят ваши шины и дадут компетентную рекомендацию о возможности восстановления протектора. Если вы обнаружили, что шины достигли отметки критического износа, обращайтесь уже сегодня, не откладывая проблему в долгий ящик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *