Давление в шинах: об этом должен знать каждый водитель

Что нужно знать начинающему автомобилисту помимо правил дорожного движения и адресов ближайших автосервисов? Элементарные вещи о своём авто. Например, какое должно быть оптимальное давление в шинах. И почему.

Контроль за давлением нужен не только гипертоникам


Давление в шинах легковых машин для передней пары колес считается в норме, если оно не превышает двух атмосфер и 2,2 атмосферы для задней. Самое безобидное, что ожидает автолюбителя при нарушении этого правила — значительный износ покрышки в каком-то одном месте. Слишком перекачанные колеса не только не улучшат ход или скорость автомобиля, они могут стать причиной аварии. Потому что в этом случае сцепление шины с дорожным покрытием будет минимальным, а тормозной путь станет намного длиннее.


В идеале, проверять, правильно ли накачаны колеса, нужно перед каждой поездкой. Делать это можно самостоятельно, при помощи манометра. В некоторых современных автомобилях отслеживать показатели давления не составляет труда, так как прибор, контролирующий эти параметры изначально входит в комплектацию авто. На приборной панели всегда можно вовремя заметить, когда давление в шинах не соответствует норме и обратиться за помощью в ближайшую автомастерскую или шиномонтаж.

Почему в дороге необходим компрессор


Чтобы проблема с давлением в шинах не застала автолюбителя врасплох где-нибудь на дороге, необходимо всегда иметь под рукой надёжный компрессор хорошего качества. Нужно иметь ввиду, что лучшие компрессоры сделаны не в Китае. Однако найти сегодня такой агрегат чисто американского или европейского производства почти невозможно. Так что ориентироваться придётся по цене. Специалисты не советуют покупать слишком дешёвые аппараты. Такие могут подвести хозяина в самый неподходящий момент. Поэтому все то, что по цене ниже 1000 рублей отбраковывать нужно сразу. А вот дорогие мощные компрессоры способны быстро накачать не только колеса легковушки, но и шины небольшого грузового фургона.

На рынке товаров для автолюбителей представлено довольно большое количество всевозможных моделей компрессоров. Но все они подразделяются на два вида устройств:

  • вибрационные (они же мембранные),
  • поршневые.

Для небольших, 14 дюймовых колес, достаточно приобрести качественный вибрационный компрессор. Поршневой более универсальный и мощный. Его конструкция надёжнее вибрационного и приобретать такой аппарат целесообразнее в том случае, если автомобилист — хозяин внедорожника или грузовика. И те, и другие компрессоры имеют свои минусы. Поршневые быстро перегреваются. А мембранные плохо работают на холоде. Так что климатические условия тоже могут повлиять на выбор оптимального варианта.

Начинающие водители предпочитают пользоваться автосервисом. Но с опытом у них будет больше желания что-то сделать и самому. Например, проверить давление и, в случае необходимости, подкачать шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *